Цель дисциплины: ознакомить студентов с историей появления профессии психолога, рассмотреть основные виды деятельности профессиональных психологов.

Задачи дисциплины:

 - ознакомить со сферой психологических знаний;

 - обратить внимание на историю накопления психологических знаний в психологической науке и практике;

 - ознакомить с современными тенденциями развития психологии, ее основными отраслями и связями с другими науками;

 - сформировать представление о психологической профессии.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Введение в профессию» относится к базовой части профессионального цикла подготовки бакалавра.

Она имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом дисциплин базовой части профессионального цикла: «История психологии», «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Основы консультативной психологии», «Психодиагностика», - те дисциплины, для которых прохождение дисциплины «Введение в профессию» необходимо как предшествующее.

Учебная дисциплина «введение в профессию» представляет собой важное звено в профессиональной подготовке бакалавра.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Введение в профессию» направлен на формирование у студентов общекультурных и профессиональных  компетенций:

 - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

 - способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

 - способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

В результате изучения учебной дисциплины «Введение в профессию» студенты должны:

иметь представление:

 - о психологии как науке;

 - о профессии психолога в современных условиях;

 - о развитии психологических взглядов на психику человека и коллективов;

 - о роли и месте психологии в профессиональной деятельности психолога, ее структуре и содержании.

знать:

 - основные этапы профессионализации личности, а так же динамику мотивационной сферы на разных этапах профессионального становления;

 - проблему «модели специалиста»;

 - особенности профессионализации студентов - психологов;

 - ключевые моменты профессиональной деятельности психолога-исследователя и психолога–практика;

 - основы организации работы психологов во взаимодействии со смежными специалистами.

 

уметь:

 - планировать этапы собственного профессионального становления 

 - владеть приемами психологической оценки личности;

 - учитывать индивидуальные особенности личности в воспитании, обучении, управлении и руководстве коллективом; 

 - использовать психологические знания для анализа факторов, влияющих на формирование личности;

 - психологическими методами воздействовать на поведение человека.

иметь опыт:

 - практического применения совокупности методов исследования, закономерностей и особенностей проявления психических явлений, в целях решения задач психологического обеспечения жизнедеятельности;

 - пропаганды и популяризации психологических знаний, проведения занятий по психолого-педагогической подготовке.