Данная дисциплина относится к разряду базовых и фундаментальных в процессе подготовки специалистов-психологов. Ее преподавание и изучение строятся в тесном взаимодействии с учебными дисциплинами, представляющими все отрасли психологической науки.

В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами учебного курса при сочетании аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели:

а) образовательная – целенаправленно и систематически формировать у студентов глубокие знания о теоретико-методологических основах науки психологии;

умения использовать методологическую базу при изучении отдельных дисциплин науки «псхологии»;

б) практическая – формирование устойчивых навыков и умений самостоятельной научно–исследовательской и практической деятельности в сфере психологических знаний;

 усвоение студентами основных категорий методологических основ психологии и понимание их практического значения для обеспечения эффективности профессиональной деятельности; развитие профессиональной компетенции и стремления к глубокому психологическому анализу процессов и состояний специалистов в различных видах профессиональной деятельности.

в) воспитательная – формирование профессионального мышления, познавательных способностей студентов, навыков работы с литературой и Интернет-ресурсами, профессиональную компетентность в области решения задач психологической работы. Воспитание коммуникативной компетенции и личностных качеств, необходимых психологу для профессиональной деятельности, сформировать у будущего высококвалифицированного специалиста интерес к познанию другого человека и его места процессе трудовой деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

 - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

 - способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

 - способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7).

В результате изучения учебной дисциплины «Методология и методы психологического исследования» студенты должны:

иметь представление:

 - о специфике современного научного познания;

 -  о философии, методологии и теории психологической науки;

 -   об истории формирования типов научного познания;

знать:

 - критерии современного образа научности;

 - содержание, особенности и специфику научного познания;

 - эволюцию форм научного познания;

 - основные подходы и направления методологии психологической науки;

 - методы социально-гуманитарного познания, применяемые психологической наукой;

уметь:

 - выбирать метод научного познания для решения конкретных исследовательских задач;

 - дифференцировать стили и образы военно-психологического познания при проведении научных исследований;

 - проводить анализ соответствия научных и психологических источников критериями современного образа научности;

иметь опыт (навык):

 - ведения аналитической и научно-исследовательской деятельности при рассмотрении проблем психологического познания;

 - анализа методологических аспектов психологических исследований.