Цель курса - сформировать у обучаемых общие теоретические знания об основах нейрофизиологических нарушений функционирования психики человека, готовность использовать достижения психологической науки в практической деятельности, умение использовать методологическую базу при проведении комплексных психологических исследований и разработки предложений руководителям и отдельным гражданам по использованию психологических механизмов поддержания, восстановления и укрепления  психического здоровья  человека.

Задачи курса:

 - сформировать целостное представление о строении, вероятных нарушениях и возможностях восстановления деятельности психики человека с точки зрения нейрофизиологии;

 - выработать умения и навыки по исследованию актуального состояния психического и соматического здоровья, его оценке и прогнозированию развития;

 - дать обучаемым практику самостоятельной постановки исследовательских задач и их решения на основе использования методов нейрофизиологии;

 - привить навыки и умения практического применения полученных знаний по изучаемым в курсе проблемам в целях решения задач психологического обеспечения поддержания, восстановления и укрепления здоровья человека.

Место курса в подготовке специалиста.

Дисциплина базируется на теоретико-методологических основах и историческом опыте науки, осваиваемых студентами при изучении дисциплин «Общая психология», «Анатомия  и физиология ЦНС», «Физиология ВНД», «Психофизиология».

Дисциплина «Нейрофизиология» является составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин, обязательных для подготовки по специальности «Психология» согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Она предназначена для вооружения студентов системой теоретических знаний, практических навыков и умений,  анализа и диагностики психологических явлений и процессов, поддержания и восстановления психического  здоровья человека. Дисциплина является одним из основных предметов, закладывающих основу для работы психолога по  исследованию  и поддержанию здоровья людей. В ее содержание входят методологические основы и методики изучения протекания основных психических процессов, закономерностей и механизмов возникновения и распада психики человека и его психического  здоровья.

Сформированные умения и навыки используются в ходе дальнейшего обучения по дисциплинам «Консультативная психология», «Организационное консультирование».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Нейрофизиология» направлен на формирование у студентов профессиональных  компетенций:

 

 - способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

 - способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).

В результате изучения учебной дисциплины «Нейрофизиология» студенты должны:

иметь представление:

 -   о теоретическом и эмпирическом знании в области  нейрофизиологии;

 -   о системе методов изучения состояния  психического здоровья человека  на психическом и соматическом уровнях;

 -   о психологических средствах и способах диагностики и восстановления здоровья человека;

знать:

 -   основные методы экспериментально-психологического исследования больных людей;

 -   методы получения, обработки и описания эмпирических данных об актуальном состоянии  психического здоровья человека;

 -   приемы психотерапевтической работы;

 -   прикладные аспекты деятельности психологов в сфере диагностики, экспертизы и  восстановления высших психических функций;

уметь:

 -   самостоятельно  проводить и применять результаты медико-психологического исследования для решения широкого круга общепсихологических проблем;

 -   использовать прикладные аспекты клинической медицинской психологии в практической деятельности психолога;

иметь опыт (навык):

 -   использования психотехнических приемов в исследовательской и практической работе с людьми по поддержанию и укреплению их психического здоровья;

 -   проведения нейрофизиологического исследования нейрофизиологических, нарушений психики человека, психотерапевтической и психокоррекционной работы;

 -   анализа и представления результатов психологического исследования в области оценки и прогнозирования состояния психического здоровья людей.