Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с туризмом. Дисциплина направлена на формирование профессиональных, деловых и гражданских компетенций выпускника.

В рамках курса студенты знакомятся и изучают основные понятия в сфере туризма, классификацию туристских услуг, предприятий, международную туристскую статистику, современное положение, динамику и перспективы международного и российского туристского рынка.

В программу входят разделы, являющиеся ключевыми для понимания общего механизма, включающего исследования и анализ рынка, планирование и разработку новых товаров и услуг, их продвижение и реализацию, а также разделы, несущие более специфическую нагрузку для понимания особенностей маркетинговой деятельности в сервисе и туризме.

Цель дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими аспектами туризма, фундаментальными основами и особенностями организации туризма и туристской деятельности, а также формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туризме и его основных аспектах и проявлениях.

Задачи дисциплины:

• формирование целостного представления о концептуальных рамках туризма и туристской деятельности;

• определение места туризма и туристской деятельности в системе наук, а также выявление связей туризма с другими научными направлениями;

• определение роли ресурсной и инфраструктурной составляющей при организации туристской деятельности;

• выделение и характеристика основных пространственных структур туристской деятельности;

• характеристика структуры, особенностей и тенденций развития международного и национального туристских рынков;

• изучение технологий функционирования важнейших отраслей туристской индустрии и анализ особенностей предоставления туристских услуг различными предприятиями туристской индустрии;

• рассмотрение особенностей организации и ведения туроператорского и турагентского бизнеса;

• анализ структуры и особенностей турпродукта как результата агентско-операторского производства;

• выявление особенностей туристской политики и специфики международного регулирования туристской деятельности;

• характеристика международных и национальных туристских организаций и мероприятий;

• определение и анализ основных аспектов взаимодействия туризма с окружающей средой;

• характеристика потенциала, современного состояния и важнейших направлений развития туристской деятельности в мире в ближайшей перспективе.